Замена ведущей звезды на ABM X MOTO 250

12 августа, 2019

Если ты уже хоть раз ездил на своём новеньком X Moto ZR-250, то должен был заметить очень короткие передачи данного пепелаца. Для комфортной езды по городу нужно переключаться сразу на 4-ю передачу и только тогда можно себя комфортно чувствовать на дороге. Но это не дело.

Проблема не в двигателе, карбюраторе или колёсах — всему виной звёзды, которые не стали менять с эндуровской модели данного мотоцикла. Они как раз предназначены для езды по внедорожным условиям и подстроены на создание максимального крутящего момента на заднем колесе в грязевых условиях. Но нам же на мотардовских колёсах это не нужно, поэтому чтобы решить ситуацию проще всего заменить ведущую звезду (да, да именно ведущую).

Какую звезду купить

Конечно, вы можете снять звезду с вала, отнести в ближайший мотоциклетный магаз и там спросить по наличию подобных. Но если ваш «конь» является ежедневным средством предвижения, то проще сразу заказать с «Алиэкспресс» нужную звезду. дождаться её приходы и быстренько установить.

Изначально на данном мотике стоит ведущая звезда на 13 зубов. Мало. Максимальный размер звезды, которая сможет встать на родные крепления это 15 зубов. Ссылочка для покупки идеально подходящей звезды — https://ru.aliexpress.com/item/32888920457.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.7d8133edr2vlwk. Выбираете звезду на 15 зубов, платите и начинаете ждать. Примерное время доставки для данного продавца — 3 недели. Цена смешная — порядка 450 рублей.

Установка звезды

Сразу выставляйте мотик на подставку и ставьте его на передачу, чтобы заблокировать заднее колеса. Снимаем крышку ведущей звезды, которая держится на двух болтах под ключ на 8. Откручивать нижний очень неудобно. Можно снять лапку переключения передач или просто по чуть-чуть проворачивать тонким накидным ключом.

Крышка снимается легко. Далее вам нужна хорошая головка на 10, чтобы открутить 2 болта крепёжной пластины от звезды. Предварительно мы уже заблокировали колесо, чтобы оно не прокручивалось вместе со звездной и с лёгкостью откручиваем два болта. Но сразу запомните какой стороной стоит звезда на ведущем валу — выпуклая сторона направлена к двигателю или, если вам так проще, все надписи на звезде должны быть также направлены в сторону двигателя.

Снимаем фиксатор, прокрутив его немного на валу и по пазам легко снимаем звёздочку. Да, стоит заметить, что перед данной операцией лучше полностью ослабить натяжение цепи, так как с натянутой как струна цепи, вы вряд ли снимите старую звезду, а новую точно не оденете.

После этого лучше сразу немного доработать крышку ведущей звезды. У неё есть небольшие рёбра жёсткости круглой формы, которые необходимо подточить. Стачивайте их смело на половину диаметра и тогда новая звезда с цепью не будет об них задевать.

Далее берём новую звезду, сопоставляем её со шлицами на валу и натягиваем на вал. После этого можете взять старый фиксатор или новый, который идёт в комплекте со звездой, и также сопоставляя его со шлицами, одеваете на вал. На валу есть специальная канавка, в которую должен встать данный фиксатор. Вращая его по каналу вы совмещаете его отверстия с отверстиями на звезде и закручиваете. Для былой уверенности можно посадить болты на несильный фиксатор резьбы.

Закручивайте поверх крышку, натягивайте цепь, помня правило про 2 пальца и ваши передачи будут в разы длиннее. После установки ведущей звезды на 15 зубов основная городская передача будет 3-я, а на первой мотик также не теряет своей прыти и вы без труда сможете удобно маневрировать в пробках. Этот «колхоз» стоит своих средств, поэтому не поленитесь и упростите езду на своём мотоцикле.

Стоит заметить, что когда вы поставите звезду на 15 зубов, то она будет практически впритык к картеру двигателя и будет начинать перетирать провода, идущие к датчику передач на коробке.

Благо рядом со звездой предусмотрено технологическое отверстие, куда можно спрятать провода, чтобы их не перетирало. Сделайте это, не поленитесь.

Leave a comment