Замена поршня на двигателе 169 FML

17 августа, 2020

Изначально решил перебрать мотор, чтоб разобраться почему начала вылетать 2я передача. Все разобрав обнаружил что стёрт хон примерно на 85%, и среднее компрессионное кольцо износилось полностью (кромка кольца стала как лезвие острая). Остальные кольца были в отличном состоянии! Пробег примерно 3500км.

Рассмотрев все повнимательнее понял, что на заводе заделали слишком маленький тепловой зазор на среднем кольце и из-за этого, оно упиралось в стыке и стерло до определенной степени хон. Долго искал рем. поршень и нашёл на Алиэкспресс набор поршень полностью с пальцем и кольцами (1200 рублей примерно). Он был второго ремонта +0.50 т.к. меньшего ремонта я не нашел и пришлось купить этот. В дальнейшем поршень пришёл отличного качества! И тепловые зазоры при расточки делал от 0.02-0.04 мм и уже все отлично работает!

Второй косяк был с впускным клапаном, т.к. ему сильно разбило фаску. Седла все идеальные, выпускной клапан тоже, а впускному хана. Клапана купил с официального сайта за 1200 рублей. Они действительно как оригинал, впуска магнитится, а выпуск нет. Сначала купил за 300 рублей, но они сделаны плохо и оба магнитится. Впуск болтался в направляхе, а выпуск более-менее, вернул их обратно! Кстати направляхи в отличном состоянии новые клапана за 1200 сели отлично с малейшим тепловым зазором.

Расклепала впуск из-за того что на этом моторе очень жёсткие пружины на клапанах ( нафига они мотору который работает на относительно невысоких оборотах х.з.)Э вообщем поменял клапана все ок.

Ещё менял подшипник оборонной муфты, он при разборе рассыпался.

Долго искали почему вылетает вторая, не то что бы всегда, но раз 7-10 за покатуху было. Шестерни в идеале, думал вилки виноваты, но на их рабочих поверхностях не было даже следов приработки не говоря уж об износе, в итоге нашли- на фиксаторе копирного вала есть ролик и он сильно болтался на оси (заказал) и на валу переключения передач есть черная подпружиненная хрень, и на ней отверстие. Скраб этого отверстия тоже была небольшая выработка, в итоге ролик фиксатора копирного вала и эта хрень складывались в недовключения второй передачи, заменили теперь все ок!

Мотор вроде как всю жизнь ездит на мотюле 7100, может это и не оправданно, но внутри чистота и практически нет износа помимо перечисленного! Меняю раз в 10 часов, и дальше так продолжу.

Из запчастей был геморой с прокладками! Куча модификаций моторов.

Поршень можно купить по ссылке.

Leave a comment