ABM ZR250 на максималках или как из китайца сделать крутой мотард

17 февраля, 2020

В сети нашлись умельцы, которые полностью перелопатили наш мотоцикл ABM XMOTO ZR250 и сделали из него «коня» для раллийных гонок супермото.

История начинается с того что купил я мотоцикл, в крайне удручающем внешнем состоянии, на который без слёз было не взглянуть, и было принято решение привести технику в достойное состояние, в такое, которое заслуживает каждая техника, будь то даже Китай.

И вот, за окном 07.05.2017, отмыв максимально мотоцикл от всего дерьма,которое не смывали ранее,начался процесс разборки. Поначалу планировалось сделать всего по минимуму,однако поэтапно разбирая,всплывала одна проблема за другой,вкупе образуя один большой попец. Ладно,ноги в руки,и погнали.

С чего бы начать то…

Это китайский аналог Honda CRF250R 2008 года, под неё и было принято решение «косить».

В голове была картинка, картинка того что я хочу сделать и как он должен выглядеть, а в силу перфекционизма, всё должно быть идеально! Как с точки зрения эстетики, так и в техническом плане. Однако в ходе сборки, а скорее даже постройки,многое менялось, переделывалось, перерабатывалось…

Скажу сразу,всё делалось с умом,и на совесть,а где чего то не знал,всегда приходили на помощь.

Мотоцикл был разобран до основания, до рамы, до самого последнего винтика. Никаких скруток и изолент, только пайка и термоусадочные трубки.

Забегу наперёд, по большей части всё из чего состоит мотоцикл-новое!

Всего в мельчайших подробностях рассказать не смогу, затрону основное.

  • Рама/подрамник/маятник/подножка и всякая мелочь, были отвезены в багажнике в контору, где её отпескоструили и покрыли в два слоя порошковой краской.
  • Были разобраны и перебраны суппорта и тормозные машинки (о них далее).
  • Далее пошли подшипники и сальники, поменялось везде, на двигателе, на колёсах, в рулевой, в прогрессии…Прогрессия-она не знала слово смазка ещё с завода, кроме ржавых остатков подшипников там ничего не было, перебрал, и теперь на неё молится можно.
  • Внедрена вилка от Форсажа 450, доработана, перебрана с заменой направляющих и сальников.
  • Перебрался стартер с заменой щёток и силового кабеля.
  • Новое реле стартера.
  • Все родные болты были выкинуты, и куплены новые, с более высоким классом прочности.
  • Проводка перепаяна, усилена, уложена в гофру, грамотно проложена. Все контакты и разъёмы обработаны.
  • Вся светотехника переведена на диоды.
  • Установлен карбюратор Keihin PZ30 с ускорительным насосом и двойной трос к нему.
  • Новый трос сцепления.
  • Короткоходная ручка газа.
  • Термолента на колено.
  • Новые прямоточные банки (звук шикарный)
  • Переходники для того чтобы срастить банки и разветвитель выхлопа
  • От родной задней части было решено отказаться.
  • Новый диодный стоп сигнал.
  • Алюминиевое, мощное крепление номера с подсветкой и креплением для поворотников.
  • Диодные поворотники.
  • Так же, к стоп сигналу подпаял дополнительные 3 провода, к которым подключил диодную герметичную ленту, она служит дублёром стоп сигнала, и в ночное время хорошо обозначает мотоцикл на дороге.
  • В фару была внедрена диодная плата, свет от неё умопомрачительный.
  • Маленькие линзованные ДХО.
  • Родной пульт полетел в помойку, его место место заняли два новых, перепаял, подключил, доволен.
  • Куплен новый пластик.
  • Крыло SM.
  • Графика.
  • Силиконовые накладки на бак.
  • Армированные гидролинии спереди и сзади.
  • Новая задняя тормозная машинка, суппорт задний остался родной, но перебран с заменой манжет и пыльников направляющих.
  • Новая передняя тормозная машинка с выносным расширительным бочком.
  • Новый 320 диск Arashi.
  • Переходник под 320 диск.
  • Суппорт Nissin + ремкомплект суппорта.
  • Руль Renthal.
  • Защита рычагов а-ля Acerbic.
  • Стойки руля Pro Caken.
  • Грипсы Pro Taper.
  • Клапана сброса давления на вилку.
  • Силиконовые насадки на рычаги сцепления и тормоза.
  • Новые зеркала (поставить как требует традиция не получилось, из-за отсутствия места).
  • Новые звёзды.
  • Сальниковая цепь SFR 520-HO.
  • Ловушка цепи Pro Caken.
  • Слайдер цепи Pro Caken.
  • Алюминиевая крышка бака.
  • Подножки Acerbic.
  • Новая лапка тормоза Pro Caken.
  • Чехлы на спицы.
  • Светоотражающие ленты на обода.
  • Алюминиевая защита заднего тормозного диска.
  • Новые герметичные футляры для предохранителей.
  • Новый гелевый аккумулятор.
  • Воздушные и масляные фильтры Hiflo.
  • Свеча NGK.
  • Новая шкурка сиденья Honda.
  • Новые шланги радиаторов.
  • Слайдеры на обе оси.
  • Гудок.
  • Сливная пробка с магнитом.
  • Силиконовые топливные шланги.
  • Резина Michelin Pilot 110/70-17 и 150/70-17.
  • Обода переделаны,и теперь колеса бескамерные.
  • Тормозные магистрали прокачаны Brembo DOT4, в моторе LIQUI-MOLY 10w-40.

Ну, вот собственно и всё, возможно что-то конечно забыл перечислить… По большей части я просто перечислил всё то, что сейчас стоит, а не сам процесс работы, он был долгий, тяжёлый и нудный…

Собирал да, долго, из-за катастрофической нехватки времени, и периодическими финансовыми проблемами.

И вот! За окном 02.09.2018, и я официально заявляю: «ОН ГОТОВ!»

Открываем краник подачи бензина, наполняем карбюратор, ключ, кнопка стартера… и он завёлся, с первого раза! И в этот момент я просто плюхнулся задницей на землю, потому что переполняет радость, но при этом полное отсутствие каких либо сил.

Leave a comment