В сети нашлись умельцы, которые полностью перелопатили наш мотоцикл ABM XMOTO ZR250 и сделали из него «коня» для раллийных гонок супермото.
История начинается с того что купил я мотоцикл, в крайне удручающем внешнем состоянии, на который без слёз было не взглянуть, и было принято решение привести технику в достойное состояние, в такое, которое заслуживает каждая техника, будь то даже Китай.
И вот, за окном 07.05.2017, отмыв максимально мотоцикл от всего дерьма,которое не смывали ранее,начался процесс разборки. Поначалу планировалось сделать всего по минимуму,однако поэтапно разбирая,всплывала одна проблема за другой,вкупе образуя один большой попец. Ладно,ноги в руки,и погнали.
С чего бы начать то…
Это китайский аналог Honda CRF250R 2008 года, под неё и было принято решение «косить».
В голове была картинка, картинка того что я хочу сделать и как он должен выглядеть, а в силу перфекционизма, всё должно быть идеально! Как с точки зрения эстетики, так и в техническом плане. Однако в ходе сборки, а скорее даже постройки,многое менялось, переделывалось, перерабатывалось…
Скажу сразу,всё делалось с умом,и на совесть,а где чего то не знал,всегда приходили на помощь.
Мотоцикл был разобран до основания, до рамы, до самого последнего винтика. Никаких скруток и изолент, только пайка и термоусадочные трубки.
Забегу наперёд, по большей части всё из чего состоит мотоцикл-новое!
Всего в мельчайших подробностях рассказать не смогу, затрону основное.
- Рама/подрамник/маятник/подножка и всякая мелочь, были отвезены в багажнике в контору, где её отпескоструили и покрыли в два слоя порошковой краской.
- Были разобраны и перебраны суппорта и тормозные машинки (о них далее).
- Далее пошли подшипники и сальники, поменялось везде, на двигателе, на колёсах, в рулевой, в прогрессии…Прогрессия-она не знала слово смазка ещё с завода, кроме ржавых остатков подшипников там ничего не было, перебрал, и теперь на неё молится можно.
- Внедрена вилка от Форсажа 450, доработана, перебрана с заменой направляющих и сальников.
- Перебрался стартер с заменой щёток и силового кабеля.
- Новое реле стартера.
- Все родные болты были выкинуты, и куплены новые, с более высоким классом прочности.
- Проводка перепаяна, усилена, уложена в гофру, грамотно проложена. Все контакты и разъёмы обработаны.
- Вся светотехника переведена на диоды.
- Установлен карбюратор Keihin PZ30 с ускорительным насосом и двойной трос к нему.
- Новый трос сцепления.
- Короткоходная ручка газа.
- Термолента на колено.
- Новые прямоточные банки (звук шикарный)
- Переходники для того чтобы срастить банки и разветвитель выхлопа
- От родной задней части было решено отказаться.
- Новый диодный стоп сигнал.
- Алюминиевое, мощное крепление номера с подсветкой и креплением для поворотников.
- Диодные поворотники.
- Так же, к стоп сигналу подпаял дополнительные 3 провода, к которым подключил диодную герметичную ленту, она служит дублёром стоп сигнала, и в ночное время хорошо обозначает мотоцикл на дороге.
- В фару была внедрена диодная плата, свет от неё умопомрачительный.
- Маленькие линзованные ДХО.
- Родной пульт полетел в помойку, его место место заняли два новых, перепаял, подключил, доволен.
- Куплен новый пластик.
- Крыло SM.
- Графика.
- Силиконовые накладки на бак.
- Армированные гидролинии спереди и сзади.
- Новая задняя тормозная машинка, суппорт задний остался родной, но перебран с заменой манжет и пыльников направляющих.
- Новая передняя тормозная машинка с выносным расширительным бочком.
- Новый 320 диск Arashi.
- Переходник под 320 диск.
- Суппорт Nissin + ремкомплект суппорта.
- Руль Renthal.
- Защита рычагов а-ля Acerbic.
- Стойки руля Pro Caken.
- Грипсы Pro Taper.
- Клапана сброса давления на вилку.
- Силиконовые насадки на рычаги сцепления и тормоза.
- Новые зеркала (поставить как требует традиция не получилось, из-за отсутствия места).
- Новые звёзды.
- Сальниковая цепь SFR 520-HO.
- Ловушка цепи Pro Caken.
- Слайдер цепи Pro Caken.
- Алюминиевая крышка бака.
- Подножки Acerbic.
- Новая лапка тормоза Pro Caken.
- Чехлы на спицы.
- Светоотражающие ленты на обода.
- Алюминиевая защита заднего тормозного диска.
- Новые герметичные футляры для предохранителей.
- Новый гелевый аккумулятор.
- Воздушные и масляные фильтры Hiflo.
- Свеча NGK.
- Новая шкурка сиденья Honda.
- Новые шланги радиаторов.
- Слайдеры на обе оси.
- Гудок.
- Сливная пробка с магнитом.
- Силиконовые топливные шланги.
- Резина Michelin Pilot 110/70-17 и 150/70-17.
- Обода переделаны,и теперь колеса бескамерные.
- Тормозные магистрали прокачаны Brembo DOT4, в моторе LIQUI-MOLY 10w-40.
Ну, вот собственно и всё, возможно что-то конечно забыл перечислить… По большей части я просто перечислил всё то, что сейчас стоит, а не сам процесс работы, он был долгий, тяжёлый и нудный…
Собирал да, долго, из-за катастрофической нехватки времени, и периодическими финансовыми проблемами.
И вот! За окном 02.09.2018, и я официально заявляю: «ОН ГОТОВ!»
Открываем краник подачи бензина, наполняем карбюратор, ключ, кнопка стартера… и он завёлся, с первого раза! И в этот момент я просто плюхнулся задницей на землю, потому что переполняет радость, но при этом полное отсутствие каких либо сил.